Записи с темой: КнИгИ (60)
-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Читаю "Джонатана Стренджа и мистера Норрела" Сюзанны Кларк. В полном восторге!
Во-первых, "литературность" - сам текст с закосом под всякие классические жанры (роман, готическая повесть, приветы всем известным писателям). Точно отследить не могу, но по верхам ловлю. И радуюсь. Потому что сделано очень классно, как мне кажется. То есть это современный текст, стилизованный под. И там, где стилизовано - стилизовано хорошо, но все это с ироническим взглядом нашего современника. (Причем отдельное удовольствие мне наблюдать за зазором, благодаря которому создается эта ирония. В книгу введена фигура "автора", который условно это написал, обращается к читателю и сам скорее из этого же XIX века. При этом мы-то знаем, что все это написала Сюзанна Кларк. И первым слоем идет ирония "автора" над происходящим, а потом как бы наша ирония над ним и происходящим. И все это сделала Кларк. Не знаю, но меня такие штуки приводят в восторг)
И бесконечным сарказмом - к Англии того времени (условный XIX век), просто к Англии, к англичанам, к людям, к персонажам, к литературе, к литературным приемам, к жизни.
Классический текст должен быть более затянут, этот же читается бодро, за счет иронии возникает больше действия, хотя и события развиваются вполне себе с приятной мне скоростью. При этом ощущение неспешного повествования тоже есть. Магия текста, божи, как они это делают.

Сериал я посмотрела раньше. Что характерно, сериал меня не особо захватил. Я смотрела его и думала, что классно сделано, вроде про магию, но как-то история лично мне кажется чужой. Я как-то не сразу прониклась.
А вот книга меня захватила сразу, потому что я поняла, куда ее вписать - да-да, те самые реверансы в сторону литературы очень мне помогли (помимо того, что я просто обожаю такие вещи). При том, что я понимаю, что многое упускаю, так как многого не знаю про историю и культуру Англии, мне классно.
И - экранизация вышла офигенной. Я даже не думала, что они настолько круто поймают образы, расставят акценты и создадут атмосферу. Надо будет посмотреть, кто сериал делал. Без отсылок к литературе мне все равно пустовато, но я оценила. Потрясающе.

Насколько в книге вообще почти нет симпатичных лиц. О этот автор (а какой тут "автор"!), который этак беспристрастно выковыривает все черты персонажей, этот малодушен, это тщеславен, этот трус. (Мне понравилась разница: в книге почти сразу говорится о желании Норрела остаться единственным магом и все прочее; в сериале это раскрывается не сразу - потому что разные жанры, видимо. В сериале классно работает такое внезапное открытие правды, а книга со всей своей классичностью просто описывает мотивации героев. Книгу это менее интересной не делает. Опять чертова магия художественных произведений).

@темы: Книги

22:28 

Доступ к записи ограничен

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Распевая песни и гордо демонстрируя всем прохожим футболку с Гоголем, я сразу после работы отправилась забирать "Деву и веретено" Геймана и Риддла.
Гейман пишет, Риддл рисует, и черт возьми, как классно они это делают!
Я прочла и просмотрела историю, пока ехала в метро, и еще немного в машине. Я буду ее перечитывать и подсовывать всем друзьям (кто не портит книги :D).

Гейман мне нравится в частности за то, что классно работает с жанрами, с давно известными персонажами и историями. У него есть потрясающая "Снег, зеркало, яблоко", отраженная в зеркале сказка про Белоснежку, которая пробрала меня до дрожи, у меня кровь стыла в жилах, серьезно. При том, что я не люблю ужастики, достаточно опытный читатель и на визуал в историях реагирую далеко не всегда.
"Дева и веретено" тоже связана с "Белоснежкой" (но по-другому) и со "Спящей красавицей". Пока я читала, мне было очень страшно, очень красиво и очень... здорово. В этой книге можно увидеть историю про взросление и способность принимать решения, например. Можно порадоваться вновь перевернутым с ног на голову давно известным сказкам. Можно долго разглядывать иллюстрации Криса Риддла (этим я тоже непременно займусь).
Можно порадоваться классным женским персонажам!
Отдельно я радовалась моменту, где королева откладывает свадьбу и на прощание принца чешет под подбородок - и все, что мы знаем про принца, это что он очень красивый и что он "всего лишь принц", тогда как главная героиня уже королева. Эдакое типичное зеркало.

И это я вам ничего не скажу про сцену с поцелуем, которую заспойлерели уже давно и из-за которой "Деве и веретену" у нас присвоили 18+.


P. S. Перевод мне не очень понравился. Но с уверенностью ничего сказать не могу. Гейман сам сочетает разные стили, насколько я могу судить. Сказочные зачины, напевность и прочая + бодрые разговорные слова вроде вполне в его духе. Но, как мне показалось, перевод не очень хорошо сделал из этого цельный текст.
Хотя вот правда не знаю.

@темы: Книги, Images

00:47

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Дела потихоньку движутся, хотя работы у меня все еще нет. Буду завтра связываться и спрашивать...
Бабушка не понимает, фигли я сижу дома и, кажется, злится. Я расстраиваюсь ужасно.
Но справляюсь. Что круто.

По игре начали собирать информацию. Чувствую себя лаборантом, которому поручили навести порядок в библиотеке. Потому что нельзя просто так собрать кучу файлов и загрузить их вк. Нет, мы создадим сообщество, запилим ему дизайн, повыбираем аватарки, сделаем гугл-диск, каждый файл проверим, исправим названия, переделаем везде оформление... Работы-то пока нет, и правда.

Прочла фанфик с комиксного БигБэнга про Джона Константина и Джека Хоксмура (и еще толпу чуваков). Счастья полные штаны. Читала под Off Spring, теперь там половина текстов про мудака-Джона. А Dirty Magic хоть по смыслу и не подходит, зато ехидничает в плеере названием.
Есть у меня какие-то миры-персонажи, которые упарывают особенно. Мое и все. Чаще я такие штуки ни с кем не обсуждаю, но бывает. Та же моя любовь к Гуд Оменс.

Начала "Щегла" Донны Тартт еще. Потрясающе. Тартт вообще советую теперь всем, если меня спрашивают, что почитать.
При том, что "Тайная история" лично мне зашла больше, потому что там было больше вещей, которые ммм интересны именно мне, - от "Щегла" тоже очень тяжело оторваться. (Ну, кроме тех случаев, когда я понимаю, что хочу что-то не тяжелее фанфика, конечно)
В "Щегле" отлично описано проиходящее с подростком, которым потерял мать. Какие-то очень знакомые мне детали поведения персонажа, просто вау. Или вот это ощущение, что мир рухнул. Эти люди вокруг, которые в большинстве своем ведут себя как эээ не надо вести себя. Понятно, что если рассматривать ситуации в книги, то скорее придешь к выводу, что они утрированы. Но ощущения, ощущения! Настолько правдивы, это что-то.
Меня даже нехило так флешбэкнуло в какой-то момент.
Но не вся книга из этого состоит, если что.

Честно говоря, я на удивление довольна собой в последнее время. Всякое бывает, разумеется, но я все-таки куда-то двигаюсь, как я и хочу, очень маленькими шажками, но мне иначе никак.

@темы: Книги, Записная книжка, We are the HP generation

19:38

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Интересно, насколько Нил Гейман любит Лавкрафта...
В любом случае, у него есть три рассказа по его мирам. Все три разные и крутые (а в одном из них такой оборотень! Он точно есть в еще одном рассказе Геймана. Оборотень, который занимается тем, что решает опасные проблемы).

Недавно паблик Найт Вейла выложил рассказ I Cthulhu: or What's a Tentacle-Faced Thing Like Me Doing in a Sunken City Like This (Latitude 47°9′S, Longitude 126°43′W)?. Пока я нашла два перевода: один почти совсем дословный (по первым фразам по крайней мере), второй лучше. Уже предложила Крн сами-понимаете-что (пока бежала предлагать, содрала кожу на коленке об открытый ящик).

I never knew my parents.
My father was consumed by my mother as soon as he had fertilized her and she, in her turn, was eaten by myself at my birth. That is my first memory, as it happens. Squirming my way out of my mother, the gamy taste of her still in my tentacles.
Don't look so shocked, Whateley. I find you humans just as revolting.

Ну разве Ктулху не прелесть.

@темы: Книги, Цитатное

00:42

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Случайно наткнулась на книжный фотофлешмоб и решила сделать. Естественно, можно присоединяться, если вдруг кто захочет :D

Предыдущие

День 6.Novella or short story


Нил Гейман, Метаморфозы
Рассказ из сборника "Дым и зеркала" о том, как ученый изобрел средство, с помощью которого можно было менять пол. Особенно интересны были лингвистические последствия х)
Ну и после этого я захотела футболку с надписью "переменчивый человек".

Добавила фоточки почти за все пропущенные дни. Надела платье, которое давно не ношу :D

@темы: Книги, Флэшмоб, У меня телефон с фотоаппаратом

00:55

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Была сегодня на рейвовстрече. Эва, староста, когда Крн меня представляла всем, сказала, что меня и так уже десять раз видели :D
Учитесь, как нужно человека в ролевки заманивать.
Отлично все прошло. Не то, чтобы я чего-то ждала - просто не задумывалась особо. (Все просто: с Крн мне везде норм :D)
Но вот просто отлично. Все котята, все шутят, всем классно. И я себя вроде в толпе малознакомых людей чувствую отлично и веду себя так, как мне хочется и нравится. Красота, в общем.
Танцевали танец ктулху, который Крн еще должна выложить вк.
Запомнила еще парочку человек. Если ничего не случится - ехать мне в сентябре в Хогвартс, ребята.
______________________________

В воскресенье был день рождения Кати. Отлично отпраздновали. Главное ВКУСНО :D
Весело поиграли в Алиас, прогулялись до залива, на заливе было круто.
Обратно я ехала на электричке. Люблю поезда :3 На вокзале уже фотографировала клевые граффити на другом поезде. Успела как раз к тому моменту, как он отправился.
На волне энтузиазма собрались с Крн на фотоохоту за граффити.
______________________________

Прочла "Неведимок" Паланика. В конце он все испортил :D
А вообще - да, года так 3-4 назад читать нужно было, было бы больше в тему. А сейчас - текст простоват для меня, до мыслей этих сама уже дошла, а сама история несколько раз напомнила один зарубежный детектив, который я читала когда-то в детском лагере. Последнее - скорее личные ассоциации.
Но симпатично, пожалуй.

Начала подаренную на прошлый день рождения биографию Кафки. Переведенную на русский с испанского. С няшными пиктограммами :D
Биография написано ужасно смешно. (Я бы пошутила, что самая смешная книга за последнее время - биография Кафки, но у меня был офигенный Жадан :D) Очаровательные штампы и попытки доказать, что у Кафки было прекрасное чувство юмора.
Нет, я допускаю, что оно было. Что он прожил свои 40 лет и все же порой шутил. Но там в качестве доказательства приводится очень странный текст, который мне не кажется смешным совершенно. (Но вот Тим сказал, что возможно, это было ужасно смешно на фоне других текстов того времени :D Не знаю, что тогда писали на немецком :D) Так что все эти рассуждения напомнили о том, как какой-то зарубежный исследователь рассказывал про дружеские розыгрыши Достоевского. (Тогда в аудитории все подумали про топор, зуб даю)
Читала и извлекала факты, в общем. Которые и так худо-бедно знала, как оказалось, спасибо Делазари и музею Кафки в Праге.
Вторая часть книги - непосредственно про произведения. И вот она на удивление адекватна О_о По крайней мере, на фоне биографии. И автор внезапно не считает нужным объяснять все в текстах Кафки биографией Кафки, спасибо ему за это. Даже и сказал, что текст - это текст.
Глаза мне пока ни на что не открыл, но акценты расставил ничотак.

@темы: Книги, Записная книжка, We are the HP generation

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Сашасоколов, школадлядураков. Звучит-то как, а.
А это вы еще фоточку Сашисоколова не видели. А я видела и даже притаскивала на пару. У меня есть журнал "ШО", а там - вот это интервью. И какое интервью, никаких фоточек не надо.

Забавно открывать книгу и вдруг видеть там Набокова (дачи, мальчики, бабочки и то, как это все рассказано), но знать, что никакого Набокова там нет. Просто дачи, мальчики, бабочки и то, как это все рассказано - рассказано все-таки по-другому, хотя пересечения есть.
Забавно вот так открывать роман, который кто-то уже явно читал, открывал и даже все то же самое писал или пытался, да и больше, и лучше.

Нет-нет, я ничего не скажу тебе, ты не имеешь права расспрашивать меня о моих личных делах, тебе не должно быть до той женщины никакого дела, не приставай, ты дурак, ты больной человек, я не хочу тебя знать, я позвоню доктору Заузе, пусть он отвезет тебя снова туда, потому что ты надоел и противен мне, кто ты такой, почему ты лезешь ко мне с расспросами, перестань, лучше перестань, или я что-нибудь с тобой сделаю, что-нибудь нехорошее.

Но никто не открывает двери дома. И тогда еще раз: тук-тук. Но никто не отзывается. Ты обходишь особняк вокруг, по густой газонной траве, заглядываешь в окна, чтобы проверить, есть ли в доме большие настенные часы с боем, которые, по твоим расчетам, непременно должны быть, дабы с помощью маятника резать на куски дачное время, - но все окна занавешены.

Дорогой Савл Петрович, следуя вашим незабвенным заветам - они стучат в наши сердца пеплом Клааса, - мы действительно обрели одно из высших человеческих достояний, мы научились никогда и ни в чем не лгать. Мы замечаем это без ложной скромности, ибо здесь, в разговоре с вами, учителем, ставшим нашей совестью и нашей счастливой юностью, - она неуместна. Но, наставник, какими бы высшими принципами в общении с людьми мы не пользовались, они, принципы, ни за что не заменят нам нашей отвратительной памяти: она по-прежнему избирательна, и вряд ли мы сумеем пролить свет и поднять вам ваши тяжелые веки. Мы тоже почти не помним, что с вами случилось, ведь прошло - или пройдет - уже много времени с тех пор, как. Верно, отвечает Савл, немало прошло, верно, немало, немаловерно, вернее, много. Но все-таки постарайтесь, напрягите ее, вашу изумительную, пусть и отвратительную, память.
Вот это заколдовывание времени, мотив памяти, текст как память и как время.
С этим текстом особенно чувствуется, как буквально вырываешь цитаты. Слова цепляются за слова, образы за образы, темп не дает остановиться, текст длится и длится.
Любая цитата теряет в значении очень здорово и рвет целое текста, на самом-то деле. (хотя есть, конечно, нарочитая афористичность, но я ее не люблю) (почти на физическом уровне ощущение тела текста)

Справедливо, справедливо, сейчас мы даже не в состоянии утверждать с определенностью, была ли у нас, у нашей семьи, какая-нибудь дача, или она была и есть, или она только будет. Один ученый - это я читал в научном журнале, - говорит: если вы находитесь в городе и думаете в данный момент, что у вас за городом есть дача, это не значит, будто она есть в действительности. И наоборот: лежа в гамаке на даче, вы не можете думать всерьез, что город, куда вы собираетесь после обеда, в действительности имеет место. И дача, и город, между которыми вы циркулируете все лето, - пишет ученый, - лишь плоды вашего не в меру расстроенного воображения. Ученый пишет: у вас здесь нет ничего - ни семьи, ни работы, ни времени, ни пространства, ни вас самих, вы все это придумали. Согласен, - слышим мы голос Савла, - я, сколько себя помню, никогда в этом не сомневался. И тут мы сказали: Савл Петрович, но что-то все-таки есть, это столь же очевидно, как то, что река называется.

...иначе Михеев сразу упадет в травы, в цветы, рассыпав при этом все письма. Их подхватит ветер и унесет за реку, в заливные луга: так уже случалось или могло случиться, а значит - как бы случалось, - и что тогда делать старому почтарю, как не брать у перевозчика лодку и не плыть туда, за реку, ловить и собирать свои, а точнее чужие письма: выкраивают же люди время писать, хватает же у кого-то терпения, а о том, что вся их дурацкая писанина, все эти поздравительные открытки и якобы срочные телеграммы могут в одно прекрасное утро улететь за реку, стоит лишь Михееву упасть с велосипеда в травы, - об этом никто из них ни разу не подумал...

@темы: Книги, Цитатное

18:16

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Гауптман "Потонувший колокол". Перевод П. Малковой, под ред. А. Смирнова и Ю. Корнеева

Раутенделейн:
Куда же? Куда? Я на свадьбе была,
И гномы шумели вокруг стола,
И чашу мне дали, но вместо вина
Алою кровью сверкала она.
Я выпить должна была чашу.
Как только я выпила это питье,
Забилось от ужаса сердце мое,
Железные пальцы сдавили его,
И сердце сгорело, и сердце мертво.
Пусть в сердце моем будет холод.
Корона лежала на брачном столе,
Как рыба меж красных кораллов во мгле.
Корону надела на голову я,
И вот, Водяной, я невеста твоя.
Пусть в сердце моем будет холод!
Достались три яблока мне чередою:
Белое, алое и золотое,
То были к свадьбе подарки.
Я белое съела - и побледнела,
Потом золотое - и разбогатела,
И алое съела третьим.
Невеста румяна, бела и бледна;
Но мёртвой на свадьбе сидела она.
Эй, Водяной, отворяй - я иду
И мртвую, видишь, невест веду.
Меж рыбок, и змей, и камней - в глубину,
В холод смертельный и страшный - ко дну...
О сожжённое сердце мое!

Есть еще перевод К. Д. Бальмонта, но этот я прочла первым х)
читать дальше


@темы: Книги, Цитатное

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Я практически заставила  Saha Miniloki себя осалить х))
И снова про это

@темы: Книги, Флэшмоб

13:49 

Доступ к записи ограничен

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Это эмоциональное, путаное послание встревожило, растрогало, раздосадовало, обрадовало и вконец перепугало меня. Что это, новое и большое, происходит со мной и каких надо ожидать последствий? Зачем женщинам обязательно ставить все точки над "i"? Почему она не оставила все как есть, в приятной неопределенности?

Это книга о любви. В смысле, там очень много о любви. Можно было бы сказать, что вообще все, но по мне, это один из... слоев, что ли.
Еще там много про творчество. Что такое искусство, как его понимать, как правильно быть писателем, как неправильно быть писателем.
Основная часть романа написана от лица Брэдли Пирсона. Терпеть не могу Брэдли Пирсона. Иногда очень хорошо понимаю. Иногда я ему даже все прощала и он мне нравился. Но книга оставляет возможность того, что он нам соврал.
(Если уж на то пошло, это все вранье, выдумка, художественное произведение...)
Ах, посмотрите на меня, я страдалец-писатель, во мне спит гений и вот-вот проснется, я философ - и вот вам моя философия... А ты закатываешь глаза, хмыкаешь... и все равно продолжаешь читать. Это интересно, когда можешь посмотреть на текст, не вполне ему доверяя, критически, скажем так.
Я плохо помню, что нам рассказывали о связи с Шекспиром, поэтому не буду об этом.
Основная часть романа состоит из рассуждений Брэдли (или кусков его мировоззрения, философии), диалогов почти без "ремарок", только фразы, и писем. Еще один привет пьесам.
И как красиво ограничен круг персонажей! Постоянно говорится про роли, которые они играют.
Брэдли не любит навязчивые символы в романах Арнольда - а у самого постоянно мелькает башня Почтамта.
Я сейчас подумала - наверное, отношение к Брэдли меняется по возрастающей - в смысле, в конце романа он... возвышается. И из-за своей любви, и из-за своей смерти. Хотя все не так однозначно. Потому что есть возможность, что он выдумал. Ну, и еще несколько аспектов.
Фрэнсис Марло поначалу меня забавлял. Но потом забавного становилось все меньше. А его фрейдизм... Над послесловием Фрэнсиса я хохотала в голос. С другой стороны, я хихикаю и над Брэдли, когда тот:
- То есть вы хотите сказать, что я влюблен в..? Что за непристойная чушь!
- А он влюблен в вас. Иначе для чего бы ему любезничать с Кристиан, для чего вам любезничать с Рейчел?
- Я вовсе не...
- Для того, чтобы заставить ревновать другого. Вы оба подсознательно добиваетесь перелома в ваших отношениях. Почему вам снятся кошмары про пустые магазины, почему вас преследует образ башни Почтамта, почему вы так чувствительны к запахам?..
- Это Присцилле снятся пустые магазины, а у меня они забиты до отказа...
- Ага! Вот видите?
- А образ башни Почтамта преследует каждого лондонца, и...
- Неужели вы никогда не осознавали своей подавленной гомосексуальности?
- Послушайте, - сказал я, - я признателен вам за то, что вы помогаете тут с Присциллой. И пожалуйста, поймите меня правильно. У меня нет предрассудков. Я абсолютно ничего не имею против гомосексуализма. По мне, пусть люди поступают так, как им хочется. Но так уж вышло, что лично я - абсолютно нормальный, гетеросексуальный индивидуум и...
- Нужно уметь принимать свое тело таким, как оно есть. Не надо воевать с ним. Насчет запахов это у вас типичный комплекс вины из-за подавленных наклонностей, вы не хотите смириться со своим телом, это хорошо изученный невроз...
- Я не невротик!

Дальше Фрэнсис плачет, потому что невропат и гомосексуалист тут он и кто бы знал, как он от этого страдает.
Брэдли слишком уж эмоционально отпирается, и это смешно. Но и понять его можно. По-человечески так. А про предрассудки это кхм... Еще он сам про себя говорил, что пуританин. Ох уж мне эти ненадежные нарраторы...
Все герои приходят к Брэдли, говорят что-то, происходят этакие чеховские диалоги, когда никто никого не слышит, потому что у каждого свое. При этом мы мало знаем, что происходит в головах у других персонажей. Да и про себя-то Брэдли может врать (как врет каждый, говоря о себе).
И мы снова возвращаемся к тому, что это вообще все придумано.
И к тому, с какой точки начинать не верить этому ненадежному рассказчику.
И к сравнению с "Лолитой". Ее бы тоже хорошо перечитать. Мне кажется, после "Черного принца", после лекций последних двух учебных лет я бы лучше поняла свое отношение к Гумберту Гумберту.

Рейчел, не волнуйтесь. Каким вы захотите, таким я и буду. Все очень просто. Как, несколько неопределенно, но с elan (порывистостью, фр.) выразилась тезка Джулиан, все будет прекрасно, все будет прекрасно и все вообще будет прекрасно.

Как я отношусь к музыке - вопрос особый. Я не лишен музыкального слуха, хотя, пожалуй, лучше бы мне его не иметь. Музыка трогает меня, она до меня доходит, может меня волновать и даже мучить. Она доходит до меня, как зловещее бормотание на языке, который тебе почти понятен, и ты с ужасом подозреваешь, что бормочут о тебе. Когда я был моложе, я даже любил слушать музыку; я глушил себя путаными эмоциями и воображал, будто испытываю великое душевное потрясение. Истинное наслаждение искусством - холодный огонь. Я не отрицаю, что есть люди - их меньше, чем можно подумать, слушая разглагольствования мнимых знатоков, - которые получают чистое и математически ясное удовольствие от этой мешанины звуков. Но для меня музыка - просто предлог для собственной фантазии, поток беспорядочных чувств, мерзость моей души, облеченная в звуки.

Мало ли, что я чувствую. Кое-какие из моих чувств уже выразил Марвелл. И спасибо людям, готовившим книгу, за сноску про то, что Марвелл Эндрю - английский поэт.
Далее идет диалог двух влюбленных - и, пожалуй, это едва ли не единственный настоящий диалог, потому что здесь в разговоре участвуют обе стороны.

P. S. Цитаты не подбирались, тайного смысла не несут. За полноценный отзыв на книгу тоже не считать.
Но мне понравилось. Советую, скажем так.

@темы: Книги, Цитатное

23:37

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Лекция ЕНГ про Н. В. Гоголя. "Вечера на хуторе близ Диканьки":
Когда перед нами сказовая повесть, все более-менее понятно. Коллективное сознание, которое вполне гармонично существует в этом мире, ничего там не боится, совершенно запросто может обхитрить дьявола (дед у Фомы Григорьевича только собирается перекреститься, как черти уже прекращают игры в карты); здесь все очень хорошо, здорово, комфортно. Какие-то сложности начинаются именно там, где интеллигентное сознание хочет что-то понять в этом мире.
хД
Стоит реально попытаться войти в этот умный филологический мир мозгом, как тут же хочется ололо и писать/читать/курить фики.

@темы: Книги, Цитатное, Записная книжка, Филологнутое

23:00

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Вчера, чтобы не читать на ночь "Живи и помни" Распутина, долго пялилась на Кафку. Мотнула головой, не дожидаясь от Кафки ответного подмигивания, и взяла "Эликсир князя Собакина" Степанова и Лукас.
И вот представляю я, как выходит Степанов из Университета, проходит мимо здания 12 коллегий по Менделеевской линии, выходит к площади Сахарова... И дальше, по маршруту, потом попавшему в книгу. Фотографирует по пути змей, делает заметки и звонит Лукас в Москву.

@темы: Книги

12:19

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Топайде же после многих экспериментов разработал систему вытаскивания трупа, чтобы он не разрывался на части.

Все еще из "Бабьего Яра".
Добавить нечего.

@темы: Книги, Цитатное

03:30

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
"Бабий Яр" А. Кузнецова.
Документ, но и произведение. Но документ. И бодренько так читается, быстро, легко... Хм. А потом вспоминаешь, что факты реальны, и слово "легко" кажется неуместным.
Меня не то, чтобы мучает... но возникает вопрос, еще когда я после 11 класса пыталась "Архипелаг ГУЛАГ" прочитать: а что бы делала я, мы, в подобной ситуации? Как бы себя вели? И вокруг как бы себя вели?
Как часть истории, истории отечества, всемирной истории, как абзац учебника - это все воспринимается... ну, было, ну, ужасно. Но в голове-то что XVIII век, что XX, что времена динозавров - все, по сути, где-то рядом произошло и не то, чтобы очень реально. Запомнить хронологию требует определенных умственных усилий.
И снова мне приходит это ощущение себя как части общества. Мало этого, общества, в котором реально происходят события, о которых я читала, смотрела, слышала. И люди себя ведут всяким разным образом. Это очень смешно звучит, в общем-то.
Антисемитизм. И я не то, чтобы его не понимаю. Это как-то вообще вне моей системы. "Еврей" оценочное же слово. А у нас как-то никогда ни разговоров, ни шуток на эту тему не было. Вот например то, что Маяковский был весь очень советский - это я как-то в детстве впитала в себя. Правда что ли генетически передается... У нас еще том его стихов красного цвета, очень так... в духе. А про евреев - никогда и ничего. Постоянно вокруг говорят про отличительные черты внешности - а я их толком и не знаю, так, по этим шуточкам и запоминаю. Странно.
И еще начинаешь вспоминать, какие у тебя корни, у твоих друзей... Вот это сейчас было без какого-либо подтекста. Просто... интересно же. У меня, кажется, все достаточно скучно. Питер-Колпино, бабушка только вроде из какой-то деревни в Сибири была. Хотя дальше родителей бабушек я особо не спрашивала.
Еще параллельно думаю, что хотела бы узнать родителей... как людей. С мамой только начался контакт налаживаться последний год. Я же правда - шухерюсь, отмалчиваюсь, ухожу в комнату. А тут мама почти весь год дома была. Было странно. Обычно она уезжала на работу до меня, а возвращалась поздно вечером. Кажется, меня это даже не напрягало, ну, то что она дома, могло бы, вообще-то.
Вот мама бы не жалела для меня правды. Про мир этот, про жизнь. Никогда вообще не жалела, я злилась порой - ну вот зачем, ну вот нельзя тут было соврать мне, а? Папа не знаю. Вообще не знаю, не представить практически никакой ситуации, мало помню.
Я уже спрашивала тетю про комсомол. И вообще про отношение к партии, к жизни - чтобы как-то представить, что там было.
И у мамы бы спросила - она вроде активисткой была. И вообще общаться-устраивать-руководить умела (и я при этом - ну вообще никак). А у папы было много рассказов про математическую школу и какой он был умный. И про борьбу. А еще он бить меня не мог. Ни ремнем, никак. Мама как-то раз даже просила его для острастки меня шлепнуть, папа там чуть не прослезился - не может и все тут. Про маму знаю историю, как они с подружкой Светкой хотели заболеть на контрольную. И как чуть под лед не провалились. И как мама к экзаменам не готовилась и в педагогический поэтому не поступила. Как-то и все...
Бабушку спрашивать про родителей - боязно. Она справедливая, но... суровая достаточно. По-житейски права, что ли. Не всегда, но. В общем - мало ли. Да и помнит она тоже немного и со стороны все-таки.

А еще - привет Оруэллу. И вот тут уже становится совсем страшно, потому что у него - антиутопия, можно принять за гиперболизацию, художественность, что угодно. А вот "Бабий Яр", вот факты, события, мысли - которые едва ли не слово в слово повторяют "1984". И сразу очень интересно в голове что-то переворачивается. Как бы заново на текст смотришь.

Коряво стало писать, очень коряво.

@темы: Книги, Семья

04:22

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Но этот бесстрашный и неумный человек был упрям, как буйвол.

А. Н. Толстой, Хождение по мукам: Восемнадцатый год.
О Корнилове.

Мне нужен авторитетный учебник истории, в котором адекватно излагается материал по истории России 10х-20х-30х годов XX века.

@темы: Книги, Цитатное

05:04

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Гайдар, "Судьба барабанщика": я не могу отделаться от мысли, что мальчик умер. Убил Якова, но его застрелил второй, который чем-то похож на Бендера. И все, что после: дача, всепрощение, не-умирание отца Славки, возвращение отца - бред, который промелькнул в его голове за мгновение до смерти. Или так, для читателя.
"Чук и Гек": откуда была уверенность из детства, что в этом рассказе мальчики заблудились в тайге и вынуждены там как-то выживать? Или есть какое-то продолжение? И вот этот момент, когда братья признаются в том, что телеграмма была: "Ну что с таким народом будешь делать? Поколотить их палкой? Посадить в тюрьму? Заковать в кандалы и отправить на каторгу? Нет, ничего этого мать не сделала". Ничего. Себе. Примерчики. И этот все-тот-же-легкий тон.
Революция, революция, везде кровавая революция. И я не знаю: это мое видение следующего века или так и было задумано?

И еще: как меня легко купить на интересный сюжет, а. Никто же не будет читать исторические трактаты, только Вальтер Скотт, поэтому напишем-ка мы исторический роман, да с интригой... Хотя тут дело в том, что это детская литература.
Я в детстве читала сущую ерунду, где все хорошо.

@темы: Книги

21:06

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Освещение, не разрываемое движением, оставалось целым, как будто солнце только что взошло. Таким образом, они шли по геометрическим планам света и тени, вернее - сквозь стереоскопические тела, потому что свет и тень пересекались не только по плоскости, но и в воздухе.
Из "Зависти" Ю. К. Олеши.
Пожалуйста: тут и точность образа, и новый язык, и обнажение поиска нужного слова.

@темы: Книги, Цитатное, Филологнутое

17:19

-Алло! Это психиатрическая клиника? Моя хозяйка думает, что у неё говорящий кот!
Конст. Вагинов Козлиная песнь.

Роман в 160 страниц. Первая часть вся такая осколочная, символистская, с появляющимся автором, который видит в зеркале своих героев. А потом автора почти и нет. И каждая глава посвящена - практически - только одному персонажу.
Тептелкин неужели частично Мережковский? И Вячеслав Иванов. Заэвфратский с Мишей Котиковым - по-моему, связь с Гумилевым.
Но вообще - комментариев мне, комментариев. Там бесконечные отсылки к конкретным людям, эпохе, книгам. Но про людей все-таки не прямо, насколько я могу судить. Так, черточки, почти-пародийно, если бы не было так трагично.
Всю первую половину мне хотелось не возвращать книгу в библиотеку и злостно оставить у себя. Потом отпустило. Хотя, если я найду где-то Вагинова, наверное, не удержусь.
Не могу вспомнить, чтобы я прочла книгу, а она мне не понравилась.

Самый мерзкий эпизод на мой предвзятый взгляд, но:
В соседней комнате Асфоделиев, выбрав местечко потемнее, затащил Мусю на диван. Муся, в истоме после выпитого вина, позволяла ему проводить губами по руке, целовать затылок, но руки его отстраняла, подбородок отталкивала.
Тогда Асфоделиев попытался на нее воздействовать философией.
- На кой черт вам девственность, - шептал он, прижимая ее к себе и вращая жирным продолжением своей спины, - или вас соблазняют мещанские добродетели? Нет, нет, я предлагаю вам сказочную жизнь богему, истинно аристократическую жизнь.
И толстяк уронил пенсне.
- Девушка - желторотый воробей, - продолжал он свои манипуляции, - от нее пахнет булкой; женщина - это цветок, это благоухание. Семья - это мещанство, это штопанье чулок, это кухня. - Рука его устремилась, но была остановлена. - Мы, поэты, - переваливался Асфоделиев на другой бок, - духовная аристократия, поэтесссе нужны переживания. Как вы хотите писать стихи, не зная мужчины?

Вот эта философия, которая по жизни применяется в каких-то подобных ситуациях; вообще все устремления и помысли "поколения Революции", которые в результате ни к чему не приводят, да и ведут как-то... криво... Постоянно.
И вспомнился эпизод в "И бегемоты сварились в своих бассейнах" (Берроуз, Керуак), когда какой-то пожилой гей пытается соблазнить гг разговорами о том, что Джойс ничего не понимает в литературе.

Вокруг стола сидело общество: дама в шляпе со страусовыми перьями и с аметистовым кулоном, собачка рядом с ней на стуле; старичок, рассматривающий ногти и делающий тут же маникюр; юноша в кителе с старозаветной студенческой фуражкой на коленях; философ Андрей Иванович Андриевский; три вечных девы и четыре вечных юноши. В уголке Екатерина Ивановна завивала пальцем волосы.
Мне кажется, тут должно быть что-то еще, кроме прямых цитат. Все еще требую комментария...

- А откуда возникли колонны? - спросила Муся.
- Из стремления к вечности, - задумавшись, ответил Тептелкин. - Фу-ты, - спохватился он, - прототипом колонн являются стволы деревьев.


- Отчего вы критических статей не пишите? - спросил Асфоделиев. - Ведь это так легко.
- По глупости, - ответил неизвестный поэт, - и по лени. Я ленив, идейно ленив и принципиально непрактичен.


Никто не подозревает, что эта книга возникла из сопоставления слов. Это не противоречит тому, что в детстве перед каждым художником нечто носится. Это основная антиномия (противоречие). Художнику нечто задано вне языка, но он, раскидывая слова и сопоставляя их, создает, а затем познает свою душу. Таким образом в юности моей, сопоставляя слова, я познал вселенную и целый мир возник для меня в языке и поднялся от языка. И оказалось, что этот поднявшийся от языка мир совпал удивительным образом с действительностью.

Снова весна. Снова ночные встречи у барочных, неоримских, неогреческих архитектурных островов (зданий).

Тептелкин читал фолианты, которые некогда так сильно волновали человечество. Боже мой, ведь всегда книги волнуют человечество. И чем лучше новые книги старых. И они станут когда-нибудь старыми. И над ними когда-нибудь будут смеяться. А в старых книгах солнце и душевная тонкость, и смешные чудачества, и невежество, и чудовищный разврат; все есть в старых книгах. Но Тептелкин в них видел только солнце и душевное изящество, разврат и невежество для него как-то темнели и становились случайным явлением, неотделимой частью мироздания.

И последние строки:
Автор смотрит в окно. В ушах его звенит, и поет, и воет, и опять поет, и опять звенит и, переходя в неясный шепот, замолкает Козлиная песнь.
Автор молод еще. Если его станут слушать, он расскажет еще одну петербургскую сказку.
Итак, до следующей ночи, друг.


@темы: Книги, Цитатное